Вся наша жизнь - кино, а мы в ней режиссёры

Персональный сайт эксперта Образовательного проекта "Берега", учителя русского языка и литературы МОУ СОШ №7, г. Углича Соловей Ирины Николаевны

Материалы к уроку
Меню


Проекты наших друзей

Вера и Время
Религиозные ценности и современная система образования
Перейти на ресурс
СЕМЬЯ, ЛЮБОВЬ,ОТЕЧЕСТВО
межрегиональное общественное движение
Перейти на ресурс
ВСЕРОССИЙСКИЙ БЛАГОТВОРИТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ
Воспитательная работа в школах посредством современных короткометражных детских художественных фильмов
Перейти на ресурс
ДЕТСКОЕ КИНО
Перейти на ресурс
ЧАПАЕВ
История кино в истории страны. История страны в истории кино.
Перейти на ресурс
Клуб православных кинематографистов при СК РФ
Перейти на ресурс
КИНОКАНОН
Творческая лаборатория "Видимое и сокровенное"
Перейти на ресурс
Киноклуб “Правмир”
Ежедневное интернет-издание о том,
как быть православным сегодня
Перейти на ресурс


Региональный образовательный проект "Берега"

Ирина Николаевна Дядченко, педагог-религиовед, режиссёр, продюсер, г. Москва Юлию Сергеевна Васечко, автор методического пособия по ОПК, г. Москва

К берегам веры, надежды, любви и памяти…

Образовательный кинопроект «Берега» - педагогическая разработка большого коллектива единомышленников. Создавая наш проект, мы констатировали, что особое влияние на детские умы оказывает кинематограф. По результатам опроса, проводимого на базе московских школ, был сделан вывод, что подростки предпочитают смотреть комедии (70%), боевики (60%), триллеры, ужасы (50%). Увлеченность фильмами жанра «триллер», «боевик» не может не повлиять на формирование эмоционально-волевой сферы подростка. «Все стремятся сейчас сделать блокбастеры по западному образцу, – констатирует народный артист России, режиссер Николай Бурляев – А что такое блокбастер? В переводе со сленга английских летчиков, это бомба особой разрушительной силы, которая сметает целые кварталы, когда падает». Противостоять этой чудовищной разрушительной силе - задача очень непростая. Не имея жизненного опыта и нравственных ориентиров, молодые люди принимают насилие за геройство, поведение «звезд» за образцы, плотскую страсть за любовь и так далее. Все это дезориентирует детей и молодежь.

Наш проект про «поиски и создание нравственного кино» так необходимого сегодня школьникам и учителям, чтобы положительные герои оказывали благотворное влияние, чтобы направили мысли детей к возвышенному, прекрасному, доброму.

Любой новый образовательный проект, прежде чем стать готовой самобытной разработкой, проходит много творческих, организационных и экономических этапов, натыкается на разные преграды. В первую очередь, это педагогическая целесообразность. Разработчик решает вопрос, востребован или нет данный продукт. Книга живет, если ее читают, фильм – если его смотрят, образовательный проект – если учителя используют его материалы в своей работе. Нам как авторам образовательного проекта «Берега» (Фильмы для внеурочной деятельности по ОПК и другим дисциплинам гуманитарного цикла) было отрадно узнать о включении наших разработок в свою методику по подготовке учащихся к сдаче Общего государственного экзамена по русскому языку педагогом-новатором Ириной Николаевной Соловей. В условиях непростого реформаторского этапа отечественного образования возрастает значение личностного фактора в деле просвещения. Девиз «Надо что-то делать, а не роптать» - очень актуален. Многое зависит от «делания» конкретного педагога. Юрий Олеша писал: «Блажен, кто, начиная мыслить, охранен наставником». Ирина Николаевна Соловей – Наставник с большой буквы, она в творческом поиске, чуткая ко всему новому в педагогике, неустанно совершенствует методическое содержание своих уроков. Она как настоящий педагог-новатор, перенимающая нашу образовательную разработку, вносит в работу что-то новое. И возможно, это НОВОЕ может стать востребованным для педагогической науки и передового опыта. Но для этого необходимо ее педагогический опыт изучить, обобщить и распространить.

Указом Президента РФ 2015 год был годом литературы, 2016 год был объявлен Годом российского кино. В связи с этим символично, что Ирина Николаевна, учитель русского языка и литературы, в 2016 году стала использовать в своей работе киноресурс для организации учебного и воспитательного процессов. Она понимает и принимает, что с помощью кинофильмов можно привлечь школьников к изучению учебных предметов, повысить качество обучения, а также способствовать формированию конкретных универсальных учебных действий. Киноматериал облегчает процесс запоминания, делает его наиболее эффективным: он дает школьникам одновременно речевую и визуальную информацию и оказывает положительное эмоциональное воздействие.

Хочется верить, что благие семена, брошенные в детские души на ее уроках, прорастут духовностью и нравственностью настоящей, с которой не страшны ЕГЭ и житейские бури, с которой человек идет навстречу Истине, а не выгоде и корысти.

Авторы образовательного проекта «Берега»:
Юлия Сергеевна Васечко
Ирина Николаевна Дядченко



Образовательные фильмы из цикла "РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА"

В предлагаемых образовательных фильмах русская литература рассматривается через призму православного вероучения, это дает возможность для более глубокого понимания замысла авторов и описываемых ими событий. Ведь и наша жизнь, если ее не рассматривать с точки зрения добра и зла, греха и добродетели, будет сплошным хождением по мукам. В “Изборнике” Святослава (XI века) содержится “Слово некоего монаха о чтении книг”, в котором сказано: “Воину красота — оружие, а кораблю — паруса, так и праведнику — чтение книг”.

С любовью к русской литературе и её читателям,
Сергей Струсовский

Сергей Георгиевич Струсовский, Режиссер, сценарист, продюсер

Лекции (видео)
Александр Николаевич Ужанков, доктор филологических наук, кандидат культурологии, теоретик и историк русской литературы и культуры Древней Руси

Отзывы школьников 8, 10, 11 классов о лекциях С.Г. Струсовского и А.Н. Ужанкова.



Сотрудничество со школьной библиотекой

Тематические занятия, викторины, интеллектуальные марафоны:

• Природа в творчестве С. Есенина. Тематическое занятие;

• О.Ф. Берггольц. Угличские страницы;

• История православной книги. Тематическое занятие;

• Е. И. Чарушин - писатель и художник. Викторина для школьников 4-5 классов;

• Пламенное сердце Ленинграда. Литературно-музыкальная композиция по творчеству О.Берггольц;

• Литературная игра для школьников 5-6 классов «Врач, ученый, писатель… К юбилею В.И. Даля»;

• Интеллектуальная игра для школьников 5-6 классов «Один час из жизни Толкового словаря».

Фотоотчет о проведении литературной игры для школьников 5-6 классов
«Врач, ученый, писатель… К юбилею В.И. Даля»



Музейная педагогика

(увеличить)

Тематические (авторские) занятия:

1. «Значение и свойства воды» (занятие по окружающему миру)

2. «Вниз по матушке по Волге» (занятие по физике, географии, краеведению)

3. «Электричество вокруг нас» (занятие по физике)

4. Ролевая игра «Строительство ГЭС-гарант развития региона» (занятие по географии и экономике)



Образовательный проект.
Фильмы для внеурочной
деятельности по предмету
ОРКСЭ и другим дисциплинам
гуманитарного цикла


Стартовал курс кинолекций
проекта "Берега"



ЧИТАЙ и СМОТРИ
Образовательный проект "Берега"



Международный молодежный
кинофестиваль
"Свет миру"



Киновед



Герои нашего времени



Учитель года 2017



Межведомственное
методическое объединение по
духовно-нравственному воспитанию



Общероссийская
общественная организация
«ассоциация учителей
литературы и русского языка»



ДЕТСТВО ПОД УЗРОЗОЙ

© Kino-slovo.ru, 2016-2018